Всем привет, дорогие друзья. Видео про ножи из фильмов выходило очень много, а вот игры незаслуженно обходили стороной. Так что сегодня мы будем это исправлять.
Про легендарный “ножик” из Far Cry 3, я думаю, все уже слышали и видели его.
Однако про остальные части этой серии игр тоже стоит упомянуть. В четвёртой части. В качестве оружия ближнего боя у главного героя Аджая Гейла, здоровенный кукри, причём не традиционный непальский, а с тактическим уклоном.
Дуплексные спуски и танто на клинке, а также подпальцевые выемки на рукояти. Выглядит очень круто и необычно. Сочетание традиционного инструмента с тактическими фишками и гравировкой на клинке добавляет этому оружию особого шарма и отлично вписывается в общую атмосферу игры. Конкретного кукри, которое было использовано в игре я не нашёл, однако встретил кучу разных вариантов фанатских кастомов, отлично повторяющих оригинальный кукри. Мне кажется, разработчики игры явно вдохновились чем-то из творчества Extrema Ratio или Fox. Больше всего сходств, я обнаружил с Fox Extreme Tactical Kukri.
Здесь вам и сложный гринд, и танто, и рукоять эргономичная, короче всё сходится. Не сходится лишь исполнение. Я про то, что в игре этот кукри, несмотря на свои особенности всё равно выполнен в традиционных мотивах. Это и деревянная рукоять со стальными больстерами, и полированный клинок с орнаментами. В общем создатели игры вдохновлялись современным изделием и неплохо адаптировали его под сеттинг игры.
Пятая часть легендарной франшизы меня удивила и одновременно расстроила. В ней появилось много новых механик и фишек, много нового оружия, в том числе и ближнего боя. Можно раскидывать недругов в ближнем бою палкой, веслом, куском трубы, бейсбольной битой, лопатой… Арсенал внушительный, но вот нож или мачете разработчики включать в него не стали, что меня как для любителя остренького немного огорчило. Однако горевал я об этом не особо долго, так как игра и без этого интересная и увлекательная. Так что же, спросите вы, ножей там нет? А вот и есть, причём не какой-то выдуманный разработчиками, а самый настоящий. В одной из первых кат сцен мы встречаем Датча, который перерезает хомут на руках главного героя складным ножом. И не абы каким, а самым что ни наесть американским! Buck 110 Folding Hunter.
Так что без ножей в игре не обошлось.
Far Cry 6 не принесла никаких сюрпризов в ножевом плане. У главного героя в качестве оружия ближнего боя имеется мачете, который он получает в самом начале игры.
На первый взгляд, стандартное мачете и ничего необычного в нём нет. Однако, немного приглядевшись, можно заметить небольшой крюк на острие. Я так и не понял стропорез это, или шкуродер, или у этого вообще какое-то другое предназначение. Я нашёл нечто очень напоминающее, но в больших габаритах. Это мачете от малоизвестного китайского бренда Elk Ridge.
Бюджетный китайский бренд, то-то вроде нашего МАСТЕР-К. Вообще немного странно что разработчики решили вооружить игрока таким обычным и даже немного скучным мачете. Учитывая сеттинг игры логично было бы увидеть в инвентаре что-нибудь гаражно-кустарное из куска ржавого железа, обмотанного синей изолентой.
Зато в постапокалиптическом мире серии игр МЕТРО, всё сделано по канонам. Главный герой Артём вооружён весьма колоритным ножом, явно кустарного производства.
На рукояти имеется эфес, если его можно так назвать, который выполняет ещё и функцию кастета. Клинок очень грубо сделан из какой-то пластины, которая, вероятнее всего, просто валялась под ногами. Непонятно, правда, назначение пропила в клинке, но спишем на то, что он уже был на заготовке. Как мне кажется, этот нож является отсылкой к траншейному ножу времён Первой Мировой войны. Но реальных прототипов, увы, не имеет. Тем не менее, у создателей игры получилось сделать очень узнаваемый, нож, который прекрасно подходит игре.
Ведьмак 3 по праву считается одной из лучших, легендарных и популярных игр, которые когда-либо выпускались. Разумеется, в игре просто изобилие разного колюще-режущего инвентаря. Куча всевозможных мечей и топоров, секир. Но есть в этой игре один весьма интересный нож. Он всегда находится у Геральта в инвентаре, однако видим мы его лишь тогда, когда отрезаем голову очередного чудовища, чтобы забрать трофей.
Выглядит он как обычный охотничий нож, спуски на 2/3, рукоять деревянная со стальным больстером и тыльником. Судя по оттенку клинка и воронению, рискну предположить, что это какой-нибудь булат. Рассуждать о каком-то реальном прототипе этого ножа, я думаю, смысла нет. Понятное дело, что это просто некая фантазия разработчиков на тему охотничьего ножа. И вдохновлялись они чем-то вроде этого. Нож 007К, от Пампуха Игоря Юрьевича.
Легированный булат, орех на рукояти и мельхиоровые тыльник с больстером. Схожие черты явно прослеживаются.
Мне непонятен только один момент, если у ведьмака есть превосходные острые мечи, зачем доставать нож, чтобы отрезать голову какой-нибудь виверне, например. Не проще ли было отрубить её мечом, она ведь очень здоровая и нож для этих целей вроде как маловат. Ну да ладно, он мастер, ему виднее. Пожалуй, это один из тех игровых ножей, который может быть реально функционален и полезен в реальной жизни, не то, что все эти керамбиты и здоровенные тесаки.
Если у Геральта было, скажем так разделение инструментов, одним мечом он сражался только с людьми, другим с монстрами, а ножом снимал трофеи, то вот у следующего персонажа был один нож на все случаи жизни. Артур Морган в игре Red Dead Redemption 2 ходит с очень колоритным и харизматичным ножом боуи, которым он и врагов устраняет, и шкуру с добычи снимает и даже пищу на ноже умудряется готовить.
Выбор инструмента, конечно, моё почтение. Здоровенный тесак с развитой гардой и деревянными накладками на рукояти. Конечно же в кожаных ножнах, которые висят у главного героя на поясе. Такой нож можно найти у многих ножевых компаний, ведь сама по себе форма такого ножа является очень популярной и традиционной для американской ножевой культуры. В таком форм факторе эти ножи делали практически все кому не лень.
Но тема ножа, как верного спутника и необходимого инструмента у бандита с дикого запада раскрыта очень даже неплохо. Да и нож подобран грамотно. Не знаю зачем мне такое, но я прям загорелся таким ножом. И вроде бы понимаю, что он мне абсолютно не нужен и он будет лежать в шкафу и просто занимать место, но каверзная мысль о приобретении здоровенного боуи не даёт мне покоя. Помимо более-менее стандартных занятий с ножом в Red Dead Redemption 2 есть мини игра, в которой тоже используется нож. Называется она там “Филе пять пальцев”, согласен звучит странно, однако все знают, что это такое.
В этой игре мы соревнуемся с соперником кто быстрее сможет простучать ножом между пальцами.
Последней игрой на сегодня будет Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
Неплохой стелс шутер, про супертактикульных американских спецназовцев, с кучей крутого вооружения и разных примочек, вроде дронов разного назначения, разведывательных гранат и тд… Но как по мне игра немного перенасыщена разными механиками и ощущается немного перемудрённой. Но это сугубо на мой вкус. Однако ножам там уделили очень много внимания. Практически все ножи, которые там есть, имеют реальные прототипы. Сейчас покажу самые интересные из них. Начнём с ножей компании Extrema Ratio, их там сразу несколько.
- Во-первых Extrema Ratio TASK J, который доступен игроку практически сразу.
Это более тактикульная версия обычного TASK. Отличается она более развитой гардой, в остальном всё то же самое.
Надёжный тактический инструмент, который может выполнить и функцию оружия, и функцию ножа, и даже функцию лома, при необходимости, благо толщина обуха у него аж 6,3 мм. Сталь, как и у всех ER, N690.
- Следующим ножом от этого бренда в игре будет HF2 T.
Это массивный складной нож, который может превращаться в фиксированный. В качестве темляка на этом ноже висит небольшая резинка со штифтом на конце. Этот штифт вставляется в рукоять и намертво фиксирует клинок. Помимо этого, у него есть ещё и система фиксации лайнера (красный флажок на рукояти). Так что по надёжности он не уступает фиксам. Обух у него кстати чуть тоньше, однако для складного ножа, мне кажется, это перебор. 5,3 мм!
Конечно же современный шутер просто не может обойтись без керамбита. Так что Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint не стала исключением и керамбитов там просто уйма. Я насчитал в общей сложности 12 вариантов включая разные окраски одной и той же модели. Некоторые из них похожи на максимально клишированные керамбиты как в большинстве игр, однако от Extrema Ratio, там сразу 3 разных керамбита.
- Начнём с модели SKAR.
Если я правильно выискал информацию в интернете, то это было какое-то лимитированное издание в количестве 50 штук. Также были наборы с тренировочным в комплекте.
В остальном, ничего особенного. Классический керамбит из N690, накладками из алюминия и ножнами из кайдекса. Если рассматривать его в качестве применения против врагов с соответствующими боевыми искусствами, то мне кажется это будет один из самых подходящих вариантов.
- Вторым керамбитом ER в этой игре будет Extrema Ratio Nightmare.
Само воплощение тактического керамбита, в нём собрано всё что только можно. И танто, и полусеррейтор, и стеклобой, и стропорез, и даже плавник чтобы открывать нож при извлечении из кармана. Короче лютый тактикул. Этот керамбит создан по заказу одного из специальных подразделений полиции княжества Монако. Единственный нюанс в том, что в игре он как-будто более длинный.
Закралась у меня мысль, что это какая-то другая модель, однако такого же только больше в сети я найти не смог.
- Ну и третьим керамбитом от ER стал NK3.
Тут всё предельно просто, Neck Knife 3я версия.
Керамбит скелетного типа с ножнами из кайдекса. Как и в случае с TASK, это больше не нож, а ломик-ковырялка. Достаточно узкий клинок с толщиной в 6,3 мм. Так что резать он будет не лучшим образом. Зато если надо отжать люк, лучшего керамбита не найти.
Ножи компании Ka-bar, на удивление представлены в игре не только одним USMC, хотя его там в избытке.
- Меня удивило появление в игре Ka-Bar TDI в танто и полном серрейторе
Штуковина, конечно, очень злая и главное смотрится действительно круто. По материалам этот нож достаточно простой, AUS-8 на клинке и Zytel на рукояти. Однако для этого ножа, большего и не надо, учитывая для каких целей он создавался.
От бренда Gerber, разумеется, есть StrongArm
но помимо него ещё и парочка интересных ножей.
- GERBER CFB Combat.
Очень крутой и хищный тантоид из 154СМ. Выглядит очень агрессивно и как по мне, вообще не удивительно, что его добавили в игру, вписывается очень круто. Один из тех немногих ножей, которые действительно могли использоваться в силовых структурах даже в современности.
- Gerber LMF II.
Вот появление этого ножа в игре для меня загадка. Потому, что если взять и положить его рядом со StrongArm, то это практически один и тот же нож. Какой-то существенной разницы между ними, по крайней мере визуальной, я не заметил.
Вообще тема ножей в играх для меня показалась весьма интересной. Где-то ножи, как в фильмах появляются только на посмотреть, а где-то дают ими попользоваться и, так сказать, раскрыть их потенциал. В любом случае интересно наблюдать как разработчики уделяют внимание ножам.
0 комментариев